oregon
Приглашаем к сотрудничеству
Согласен с условиями обработки и использования моих данных
напишите нам
Мы всегда рады вам помочь!
Согласен с условиями обработки и использования моих данных
23 ноября 2016
Советы профессионалов

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В этой статье мы собрали рекомендации по профессиональному обслуживанию пильных систем – настройке, смазке и замене цепи, шины и звездочки. Старайтесь следовать им, и тогда ваша работа всегда будет выполнена в срок и на достойном настоящего мастера уровне.

Эксплуатация пильной системы

При обычной нагрузке ведущая звёздочка изнашивается вдвое медленнее, чем пильная цепь, поэтому для равномерного износа пильной гарнитуры рекомендуется использовать две цепи поочерёдно. Это целесообразно ещё и потому, что ведущие звенья раньше придут в негодность, если будут соприкасаться при вращении с изношенной ведущей звездочкой. Советуем запомнить простое правило: 4 цепи = 2 звёздочки = 1 шина.

ВАЖНО! Не допускается установка цепи на изношенную звёздочку или шину.

Безусловно, с вопросом о том, какие цепи для бензопил лучше и как подобрать наиболее подходящую, стоит обратиться к нашему интерактивному консультанту, указав производителя и модель вашей пилы.

Настройка натяжения цепи бензопилы

Важно тщательно следить за натяжением пильной цепи и по мере необходимости подтягивать её. Категорически исключается её провисание на шине. Слабое натяжение усиливает износ комплектующих, увеличивает нагрузку на корпус и способно вызвать поломку амортизаторов.

Кроме того, перед заменой цепи бензопилы на новую необходимо сначала выдержать её одну ночь в масляной ванне, чтобы все её компоненты были надлежащим образом смазаны. В противном случае возможно её преждевременное растяжение.

ВАЖНО! Перед регулировкой дайте рабочей части остыть. После завершения пиления натяжение следует ослабить.

Обслуживание и смазка направляющей шины

Чтобы шина служила как можно дольше, необходимо периодически её переворачивать и вовремя заменять изношенные пильные цепи. Если на верхних гранях шины появились заусенцы, то по окончании работы их нужно сточить плоским напильником. Также необходимо после завершения работы очищать пазы и отверстия смазочной системы.

Следите за качеством заливаемой топливной смеси!

Рекомендуется топливная смесь бензина с октановым числом не ниже 92 с маслом для двухтактного двигателя воздушного охлаждения в пропорции, указанной производителем двигателя. Существует широкий ассортимент масел для бензопил: полусинтетические, бездымные, антикоррозийные. Они защищают свечу от появления на её поверхности нагара, что крайне важно для комфортной работы с бензопилой.

Регулировка ограничителя глубины пропила

Существует мнение, будто ограничитель глубины пропила можно срезать, чтобы режущий зуб мог забирать больше древесины, увеличивая скорость пиления. Это заблуждение. Такая модификация вызывает преждевременный износ рабочей гарнитуры и, что ещё более важно, со временем приводит к поломке пилы вследствие повышенной нагрузки на моторный блок.

Работа при температуре ниже -7 °С

Чтобы пиление на морозе протекало плавно и не сопровождалось излишне быстрым износом режущих звеньев, мы рекомендуем уменьшить их угол заточки на 5° или 10° с обычных 30°.

Пиление промёрзшей древесины (например, при лесозаготовке в зимний период, работе на приусадебном участке или выполнении тех или иных задач коммунального хозяйства) чревато преждевременным износом пильной системы и разрывами металла вокруг осевых отверстий режущих звеньев. Чтобы этого избежать, достаточно на 25% разбавить используемое смазочное масло дизтопливом или керосином без примесей.

Обратная отдача носа шины

Обратная отдача – одна из самых распространённых причин тяжёлых травм при работе с моторными пилами. Она возникает либо при контакте носа шины с объектом, либо при зажимании пильной цепи в распиле. В первом случае шина может резко отскочить вверх по дуге к оператору, а во втором – по прямой линии к нему. В обеих ситуациях может быть потерян контроль над пилой, что способно причинить серьёзные травмы как самому работнику, так и находящимся рядом людям.

Верх кончика шины пилы известен как ОПАСНАЯ ЗОНА ОБРАТНОЙ ОТДАЧИ.

Современные пилы снабжаются рядом защитных механизмов, цель которых – свести угрозу травмирования от обратной отдачи к минимуму. Это тормоз цепи, прямая (левая) ручная защита, защита кончика шины, а также устройства снижения обратной отдачи на пильных цепях и направляющих шинах. Важно понимать, что для надлежащего функционирования всех защитных систем и механизмов ваша пила должна быть целиком собрана и настроена по инструкции, на ней не должно быть плохо закреплённых и сильно изношенных компонентов.

Компания OREGON® советует всегда пользоваться цепями с низкой обратной отдачей и переходить на обычные лишь по мере необходимости и только при наличии достаточного опыта. Перед началом эксплуатации любой бензопилы обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя по работе и технике безопасности.


Blog